Стратегия «адаптивной розничной торговли» включает дополненную реальность, искусственный интеллект и дроны.
Walmart (Бентонвилл, штат Арканзас) представил некоторые из новейших технологий, которые он использует для создания нового типа торговли – того, что он называет адаптивной розничной торговлей, которая ориентирована на клиента, взаимосвязана, беспроблемна и постоянно превосходит ожидания. Такими откровениями поделился президент и генеральный директор Walmart Даг Макмиллон (Doug McMillon) в программной речи на резонансной выставке Consumer Electronics Show, которая проходит сейчас в Лас-Вегасе.
«Мы создаем технологии, чтобы служить людям, а не наоборот, — заявил Макмиллон. —Цель Walmart — помочь людям жить лучше, и сегодня, как никогда ранее, достижения в области технологий дают ощущение, что все возможно. Наша технологическая дорожная карта убедительна, и мы весьма воодушевлены ею, но мы ясно понимаем, что мы — высокотехнологичная компания, управляемая людьми».
В этой связи Макмиллон рассказал, как такие технологии, как AI, GenAI и AR, «переформатируют роль Walmart как места для покупок, превратив его в персонального ассистента для клиентов».
В частности, он рассказал следующее.
Пользователям iOS теперь доступен новый поиск на базе GenAI. Расширенные возможности поиска позволяют клиентам осуществлять поиск по конкретным интересам, например, вечеринка с просмотром футбола или индивидуальный поиск чипсов, крылышек, напитков и 90-дюймового телевизора. Он генерирует релевантные результаты по нескольким категориям.
Можно заглянуть в сервис Walmart InHome Replenishment, в котором использован искусственный интеллект и многолетний опыт Walmart в области пополнения запасов, чтобы онлайн-корзины покупок клиентов заполнялись нужными товарами в нужное время и доставлялись в холодильник, стоящий на кухне или в гараже.
Бета-версия платформы социальной коммерции Shop with Friends («В магазин – с друзьями») использует дополненную реальность, чтобы клиенты могли делиться созданными ими виртуальными комплектами одежды с друзьями и получать от них отзывы о своих модных находках.
Но адаптивная розничная торговля не ограничивается поиском и открытием, говорят руководители Walmart; речь идет также о создании персонализированного, бесперебойного и гибкого процесса совершения покупок от начала до конца.
«Хотя омниканальная розничная торговля существует уже несколько десятилетий, этот новый тип розничной торговли — адаптивная розничная торговля — делает шаг вперед, — заявил технический директор и директор по развитию бренда Суреш Кумар (Suresh Kumar). — Розничная торговля — это не только электронная коммерция или торговля в магазине, но и единый совокупный формат розничной торговли, в котором органично сочетаются лучшие черты всех каналов. А для Walmart адаптивная розничная торговля основана на четкой ориентации на людей».
Имея это в виду, подразделение компании Sam’s Club представило новую технологию, которая призвана решить главную проблему для его членов – ожидание в очереди для проверки чека при выходе из клуба. В технологии используется первое в своем роде применение искусственного интеллекта и компьютерного зрения, чтобы обеспечить новый уровень удобства членам клуба на выходе.
Walmart также объявил еще об одном шаге на пути к своей цели – предлагать клиентам возможность получать товары всего через 30 минут, расширив доставку дронами еще на 1,8 миллиона домохозяйств в мегаполисе Даллас-Форт-Уэрт (75% территории). Из 120 тысяч товаров в суперцентре 75% соответствуют требованиям по размеру и весу для доставки дронами, отмечает ритейлер.
По материалам shopassociation.org, Retail&Loyalty.