В Wildberries аннулировали начисления на сумму 60 млн рублей за отмененные заказы продавцам, которые ранее передали свои данные от личных кабинетов в сторонние сервисы, в результате чего они и площадка пострадали от действий мошенников.
В Wildberries аннулировали начисления на сумму 60 млн рублей за отмененные заказы продавцам, которые ранее передали свои данные от личных кабинетов в сторонние сервисы, в результате чего они и площадка пострадали от действий мошенников.
С 2022 года в Wildberies отмечают рост числа мошеннических случаев с личными кабинетами продавцов. Это произошло из-за того, что продавцы передавали данные от своих личных кабинетов в сторонние сервисы – например, по продвижению, аналитике, менеджерам по маркетплейсам и т.д. Получив доступ к личному кабинету, злоумышленники могли производить с ним любые действия. В большинстве случаях несанкционированные действия приводили к убыткам для продавцов и онлайн-площадки.
Для защиты продавцов в Wildberries разработан специальный алгоритм. При компрометации личного кабинета по договоренности с продавцом он аннулируется, а площадка, исходя из исключительности ситуации, отменяет начисления за невыполненные продавцом заказы. При этом предприниматель может продолжить продажи на платформе, открыв новый личный кабинет с новыми данными. Таким образом в Wildberries «простили» продавцам начисления на сумму 60 млн рублей за последние 4 месяца.
В Wildberries напоминают, что передача доступа к личным кабинетам третьим лицами недопустима и может привести к финансовыми потерям. Специалисты компании оказывают консультации бесплатно, не предлагают решить возникшие вопросы индивидуально в личных сообщениях в мессенджерах и соцсетях и не запрашивают коды из пуш-уведомлений от личных кабинетов. Обо всех случаях несанкционированной активности необходимо незамедлительно информировать площадку по каналам обратной связи.