Маркетплейс начал внедрять новый алгоритм расчета скидок и их отображения для покупателей. Если раньше первоначальную стоимость товара продавец указывал на свое усмотрение, то теперь она не может быть выше фактической цены товара, по которой он продавался в течение предыдущей календарной недели.
Маркетплейс начал внедрять новый алгоритм расчета скидок и их отображения для покупателей. Если раньше первоначальную стоимость товара продавец указывал на свое усмотрение, то теперь она не может быть выше фактической цены товара, по которой он продавался в течение предыдущей календарной недели.
При этом для покупателя информация о скидке указывается только в том случае, если она отличается от средней реальной цены, минимум, на 5%.
В Wildberries подчеркивают, что новый подход позволит предотвратить появление «фейковых» скидок. Ранее некоторые продавцы могли выдавать перечеркнутую цифру за изначальную стоимость товара и указывать большую «скидку» относительно нее, вводя онлайн-платформу и покупателей в заблуждение.
Отображение скидок в новом формате уже реализовано для покупателей из ряда регионов России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении. В планах компании — до 1 марта использовать новый подход во всех сервисах Wildberries и для пользователей из всех стран.
«Мы последовательно боремся с искусственными «скидками», которые вводят в заблуждение покупателей и используются для манипулирования результатами поисковой выдачи. Будем и дальше разрабатывать, и применять новые алгоритмы для противодействия фейкам», — прокомментировали в пресс-службе Wildberries
Ранее в 2022 г. Wildberries разработал и внедрил собственный алгоритм на основе искусственного интеллекта (AI), который ограничил манипуляции с ценами и скидками в период проведения распродаж. Система сравнивает цены на товары, участвующие в распродажах, с их средней стоимостью за предыдущие периоды, и скрывает предложения с «фейковыми» скидками.
Кроме этого, на Wildberries действует «народный контроль» за скидками: с помощью динамического графика с историей изменения цен в карточках товаров покупатели могут убедиться, действительно ли продавец установил честную скидку.