Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

«Яндекс Еда» рассказала, как менялись предпочтения россиян в еде за 5 лет

«Яндекс Еда» рассказала, как менялись предпочтения россиян в еде за 5 лет
«Яндекс Еда» рассказала, как менялись предпочтения россиян в еде за 5 лет


К своему пятилетию «Яндекс Еда» решила поделиться интересными фактами о себе. Например, как за всё это время изменились предпочтения пользователей сервиса, какие блюда у них самые популярные и какие были самые большие суммы заказов.

«Яндекс Еда» рассказала, как менялись предпочтения россиян в еде за 5 лет

К своему пятилетию «Яндекс Еда» решила поделиться интересными фактами о себе. Например, как за всё это время изменились предпочтения пользователей сервиса, какие блюда у них самые популярные и какие были самые большие суммы заказов.

Когда «Яндекс Еда» только появилась в 2018 году, среди самых популярных блюд на сервисе была пицца, но уже в 2019 году она уступила лидерство блюдам японской кухни, десертам и завтракам. В 2021 году пицца снова стала первой по популярности — в частности, потому что появились варианты этого блюда с нестандартными вкусами — к примеру, груша с горгондзолой.

Люди активно пользуются «Едой», чтобы попробовать что-нибудь новое. Так, 80% пользователей приходят на сервис в поисках новых блюд и ресторанов. В 2019 году быстрые темпы роста заказов показали азиатские фо-бо и том ям, в 2020 году — бурятские буузы и греческая пита, в 2021 — блины, а в 2022 году — поке, боулы и дамплинги.

В «Еде» можно заказать как легкий ужин для одного человека, так и целый набор блюд для большой компании — такие заказы доставляются на машинах. Самый дорогой заказ на сервисе был у пользователя из Москвы — он потратил больше 260 тыс. рублей на блюда японской кухни. На втором месте — житель Пушкина, который заказал пиццу и закуски на более чем 220 тыс. рублей, на третьем — петербуржец с сетом брускетт, тарталеток и канапе общей стоимостью больше 180 тыс. рублей.

За пять лет люди настолько привыкли к «Еде», что с её помощью делают заказы в любое время суток. Утром пользователи больше отдают предпочтение супам, днём — горячему, вечером — закускам, а после полуночи — напиткам.

В 2020 году в «Еде» появились магазины. Пользователи получили возможность не только заказать еду из ресторанов, но и купить продукты. Количество магазинов на сервисе продолжает увеличиваться, а ассортимент товаров — расширяться.

Активнее всего товары заказывают в «Еде» жители Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Краснодара. Причем в 2023 году Нижний Новгород опередил по числу заказов Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и стал третьим после Москвы и Санкт-Петербурга. В разных городах были свои рекорды в доставке. Так, покупатель в Москве за один раз купил 670 товаров, а в Ростове-на-Дону — 640.

Среди продуктов чаще всего с помощью «Еды» в магазинах заказывают товары из категорий «Молоко и яйца», «Овощи и зелень» и «Сладости». При этом в состав покупки обычно входят товары самых разных категорий: например, доля молочных продуктов в среднем составляет 13% от всего заказа, воды и других напитков — 9%, сладостей — 7%, хлеба и выпечки — 5%, готовой еды и овощей — по 4%, замороженных продуктов — 3%. Среди продовольственных товаров покупатели чаще всего делают заказы в категориях «Красота и гигиена», «Стирка и уборка» и «Для детей».

В тренде