Мегамаркет проанализировал эффект повышенного кешбэка бонусами от СберСпасибо на товары своих продавцов. Так, выручка селлеров, активно участвующих во всех акциях соинвестирования (когда часть кешбэка на товар начисляет от себя Мегамаркет, а часть — продавец) с маркетплейсом с начала 2024 года, увеличилась от 10% до 96%, в зависимости от категории.
За каждый вложенный в повышенный кешбэк рубль продавцы получают в среднем от 6 до 20 рублей. Например, 15 рублей в категории «Книги, хобби, канцелярия», 13 рублей в «Автокосметика и автохимия», 10 рублей в категориях «Водные виды спорта» и «Спортивные игры», 8 рублей в категориях «Одежда» и «Обувь»
Также на товары, участвующие в соинвестировании, стабильно растет средний чек. Товарные категории, в которых больше всего выросло количество заказов благодаря применению повышенного кешбэка: смартфоны и аксессуары, крупная бытовая техника, садовая техника, товары для строительства и ремонта, музыкальные инструменты и корма для домашних животных.
Чаще всего в первом квартале повышенный кешбэк применяли продавцы в следующих категориях: косметика и парфюмерия, посуда, смартфоны и аксессуары, строительные инструменты, бытовая химия и личная гигиена, техника для красоты и здоровья. Аналитики Мегамаркета также отмечают, что каждый третий покупатель обращает внимание на размер кешбэка при покупке на маркетплейсе.