Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Жители Москвы могут установить постамат в своём подъезде


Аппарат можно установить в подъезде дома по программе «Московский постамат», для чего нужно опросить собственников жилья на платформе «Электронный дом» и при согласии большинства заполнить специальную форму на портале mos.ru.

Жители Москвы могут установить постамат в своём подъезде

Аппарат можно установить в подъезде дома по программе «Московский постамат», для чего нужно
опросить собственников жилья на платформе «Электронный дом» и при согласии большинства
заполнить специальную форму на портале mos.ru.

Столичное правительство расширяет программу «Московский постамат» до установки устройств
в подъездах жилых домов, чтобы жители могли получать посылки, не выходя на улицу, а также
отправить одежду в прачечную или химчистку, а обувь в ремонт, и т. п.

Все постаматы будут находиться под круглосуточным видеонаблюдением, а доступ к ним получат только курьеры
партнёрских организаций.

Агентство инноваций Москвы ранее сообщало, что столица уступает только Варшаве и Праге по обеспеченности
населения постаматами. Треть всех аппаратов в России работают в Москве: почти 1,5 тыс. ячеек
на 100 тыс. жителей, тогда как в других регионах их вдвое меньше.

Согласно опросу на нашем Telegram-канале, почти половина
респондентов пользуются постаматами по мере необходимости и выбирают их из-за отсутствия очередей
и возможности выбрать время для получения посылки. Кроме того, пользователи заявляют о преимуществе такого
способа в том, что необязательно лично получать посылку, можно доверить родственнику или другу.

Ранее Ozon в рамках эксперимента поставил несколько устройств в некоторых жилых комплексах Казани, чтобы
клиенты могли получать онлайн-заказы, просто отсканировав штрихкод со смартфона или введя цифровую комбинацию
на клавиатуре. Теперь маркетплейс планирует расширить эксперимент на другие регионы.

При этом Ozon продолжает предоставлять оборудование в управление по модели совместного использования
партнёрам-фрайчайзи (на сегодня это около 40% постаматов маркетплейса, имеющим пункты выдачи заказов.

В то же время, некоторые участники рынка высказывают сомнения в перспективах расположения постаматов
в подъездах жилых домов и их эффективности. Так в компании PickPoint рассказали, что при
проведении общего собрания собственников жилья часто получают отказ на предложение установки постамата.

Кроме того, для бизнеса установка устройства в подъезде существенно ограничивает количество потенциальных
клиентов, которые могут пользоваться доставкой (только жильцы конкретного подъезда). Следовательно это сильно снижает
загрузку постамата, что делает его нерентабельным.

Поэтому участники рынка предпочитают ставить постаматы в максимально доступных местах, например, рядом
с торговыми точками.

Вместе с тем, проект «Московский постамат» предусматривает совместное использование устройств
несколькими службами доставки.

Сейчас у каждой службы и маркетплейса свои постаматы, которые можно встретить по 3-6 устройств
в одном магазине, что сильно сокращает рентабельность данной точки выдачи заказов, однако игроки рынка пока
не могут договориться о совместном использовании.