Основные категории расходов молодёжи в 2023 году — кафе и рестораны, аптеки и оптики, а также супермаркеты. Молодые люди потратили на них почти 1,4 млрд бонусов.
В преддверии Дня студента аналитики программы лояльности СберСпасибо изучили бонусные списания клиентов в возрасте от 17 до 23 лет и выявили топ-5 самых популярных категорий, в которых молодые люди совершают покупки с использованием бонусов:
1. Кафе и рестораны — 1,2 млрд;
2. Аптеки и оптики — 121 млн;
3. Супермаркеты — 86 млн;
4. Досуг и развлечения — 72 млн;
5. АЗС — 66 млн.
Всего молодёжь потратила за прошлый год более 2 млрд бонусов. К такому выводы пришли эксперты, изучив расходы молодых клиентов в 10 регионах, лидирующих по списаниям бонусов. В их числе — Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Свердловская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Пермский край, Челябинская и Тюменская области, Республика Башкортостан.
Максимальное разовое списание пришлось на клиента, который потратил 716 437 бонусов в категории «Супермаркеты». На втором месте клиент, который использовал 421 464 бонуса при покупке в категории «Электроника и бытовая техника». Замыкает тройку клиент, совершивший покупку в категории «Аптеки и оптики» на 303 197 бонусов.
Екатерина Звонова, директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, генеральный директор программы лояльности СберСпасибо:
«Студенческие годы — особенное время в жизни каждого, не хочется ограничивать себя в приятных тратах на походы в кафе, доставку продуктов, развлечения и покупку гаджетов. Эту тенденцию подтверждает наша статистика. Расходы молодежи схожи в большинстве регионов, но мы видим и нетипичное потребительское поведение. Например, участники программы лояльности из Санкт-Петербурга потратили на зоотовары больше бонусов, чем жители других регионов — около 5 млн».