Американская компания Amazon добилась снижения расходов на 96% с 2017 года за счёт использования своей технологии «Just Walk Out», что открывает путь для более широкого применения.
Американская компания Amazon добилась снижения расходов на 96% с 2017 года за счёт использования своей технологии «Just Walk Out», что открывает путь для более широкого применения.
Согласно отчётности компании, в настоящее время эксплуатационные расходы магазина без кассы площадью 1000 кв. м составляют всего 159 тыс. долларов в год, что на 96% меньше относительно показателя четыре года назад, когда на функционирование магазина Amazon в течение года уходило 4 млн долларов. Указанные цифры не учитывают расходы на маркетинг.
По данным Business Insider, компания планирует ещё больше сократить расходы в ближайшие годы, а также увеличить оборот и прибыльность магазинов, для чего ведёт переговоры с некоторыми партнёрами.
Выручка Amazon от услуг впервые превысила продажи товаров
Amazon уже открыла седьмой по счету супермаркет Amazon Fresh в Великобритании, где планируется открытие восьмого. Более того, в планах компании открытие сотен реальных магазинов в ближайшие годы не только в Великобритании, но и в европейских странах, включая Германию, Испанию и Италию.
Напомним, что по технологии «Just Walk Out» («уходи и не плати», имеются в виду взаимоотношения по оплате на кассе) покупатель вставляет в турникет банковскую карту и проходит в магазин за покупками. Все товары заносятся в виртуальную корзину покупателя, а счёт за них приходит на карту, которую ранее покупатель использовал на турникете. Чек клиент может получить в специальном терминале, введя свою электронную почту — на неё будут приходить чеки при каждой покупке.
При этом адрес почты будет привязан к карте покупателя для отправки чеков при каждой покупке в любом магазине с технологией «Just Walk Out» от Amazon.
Напомним, что компания Amazon.com была создана в 1994 году американским предпринимателем Джеффом Безосом в виде онлайн-рынка книг. Затем компания расширила деятельность в сфере электроники, программного обеспечения, видеоигр, одежды, мебели, продуктов питания, игрушек и ювелирных изделий. В 2015 году Amazon превзошла розничную сеть Walmart по рыночной капитализации.