Три основных фактора, способных вызвать замедление потребительских трат к осени.
Три основных фактора, способных вызвать замедление потребительских трат к осени.
Главный экономист некоммерческого объединения Conference Board заявил, что впереди «значительные препятствия», которые могут заставить потребителей сократить расходы уже осенью этого года. Дана Петерсон (Dana Peterson) выступила с таким комментарием в начале этой недели на виртуальном мероприятии CNBC под названием Small Business Playbook.
«Впервые за долгое время потребители говорят, что текущая ситуация и ожидания на будущее очень оптимистичны, – заявила Петерсон. – Большую часть этого года потребители отмечали, что сейчас все хорошо, но есть беспокойство о будущем; в ближайшее время мы ожидаем рецессию».
Петерсон видит три основные области, вызывающие беспокойство. Первая связана с агрессивным повышением процентных ставок Федеральной резервной системой США в последние полтора года.
Во-вторых, сбережения времен пандемии, которые уже истощаются, скорее всего, будут исчерпаны в течение предстоящей осени.
В-третьих, вызывает беспокойство возобновление выплат по студенческим кредитам, что приведет к сокращению потребительских расходов. По данным министерства образования США, после трехлетнего перерыва, в октябре начнутся выплаты по кредитам. По некоторым оценкам, около 40 млн американцев имеют задолженность за обучение на общую сумму почти 1,8 трлн долларов, а типичный ежемесячный счет к оплате составляет 350 долларов.
«Определённо можно сказать, что во второй половине года будет наблюдаться снижение потребительских расходов», – считает Петерсон.
По материалам shopassociation. org, Retail&Loyalty.