Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

IKEA в 2022 году поднимет цены в среднем на 9% из-за затрат на сырьё и логистику

IKEA в 2022 году поднимет цены в среднем на 9% из-за затрат на сырьё и логистику


Международный ретейлер IKEA планирует в 2022 году поднять цены на свои товары в среднем на 9% по всему миру для компенсации увеличившихся затрат на сырьё и транспортировку.

IKEA в 2022 году поднимет цены в среднем на 9% из-за затрат на сырьё и логистику

Международный ретейлер IKEA планирует в 2022 году поднять цены на свои товары в среднем на 9% по всему миру для компенсации увеличившихся затрат на сырьё и транспортировку.

Как говорится в пресс-релизе нидерландской компании Ingka Group, которая владеет сетью магазинов товаров для дома IKEA, за время пандемии существенно вырос спрос на продукцию для обустройства домашнего пространства, в том числе решения для работы, уличную мебель и системы хранения.

На этом фоне Ingka Group нарастила инвестиции в розничную торговлю. Так, по итогам 2021 финансового года капитальные затраты составили 3,2 млрд евро, включая вложения в физические магазины, доставку, онлайн-торговлю, лесное хозяйство и т.д.

Кроме того, IKEA обязалась стать к 2030 году климатически позитивной компанией, для чего Ingka Group в ближайшие годы должна вкладывать дополнительно 4 млрд евро в источники возобновляемой энергии, это сверх инвестиций в размере 2,5 млрд евро за последнее десятилетие.

Продажи «ИКЕА в России» показывают рост на фоне повышенного спроса на товары для дома

«Во время пандемии, несмотря на растущие издержки, Ingka Group поддерживала стоимость в стабильном состоянии для удержания розничных цен на как можно более низком уровне», – сказал менеджер по розничным операциям в IKEA Group Толга Онкю (Tolga Öncü).

Дополнительно IKEA в 2021 финансовом году понесла дополнительные расходы в размере 250 млн евро на сохранение цепочек поставок, чтобы смягчить влияние логистического кризиса на розничные цены. Ретейлер до сих пор сталкивается с проблемами в транспортной и сырьевой сферах, что приводит к росту затрат, больше всего в Северной Америке и Европе.

«К сожалению, теперь, впервые после того, как возросшие затраты начали влиять на мировую экономику, мы должны переложить часть этих повышенных расходов на наших покупателей», – подчеркнул Толга Онкю.

Цены будут расти в среднем около 9% во всех магазинах Ingka Group, что отражает изменение экономических условий во всех отраслях. Однако рост цен будет разным в разных странах присутствия Ingka Group, в зависимости от локального инфляционного давления (по предварительной оценке Росстата инфляция в России в 2021 году составила 8,4%), а также проблем с сырьём и логистикой.

INGKA Group инвестирует в подразделение IKEA и ТРЦ «МЕГА» в России 1 млрд евро

Ingka Group отмечает, что всегда устанавливала валовую маржу как можно меньше, чтобы цены оставались низкими. «Мы вкладываем большую часть нашей чистой прибыли обратно в бизнес, чтобы стоимость товаров была как можно меньше, особенно для категории товаров с самыми низкими ценами, для гарантии возможностей большего числа людей стать покупателями в IKEA», – сказал Толга Онкю.

По его словам, прошедший 2021 финансовый год показал значительное увеличение общего объёма продаж, из которого 51% было выполнено в магазинах IKEA, тогда как в предыдущем году этот показатель составлял 43%.

В связи с этим, Ingka Group продолжит уделять большое внимание повышению эффективности продаж по всем каналам в будущем, а также сокращению сроков поставок, более стабильным срокам доставки заказов, включая их выполнение через магазины, а не только через распределительные центры.

Также в 2022 году планируется запустить более 80 проектов для улучшения возможностей продаж в магазинах, например, с помощью робототехники, беспилотников и т.п. (32 проекта в 2021 финансовом году).

В Санкт-Петербурге откроется первый магазин «ИКЕА Сити»

«В новом финансовом году мы откроем 30 новых пунктов встречи заказов клиентам в различных форматах, от традиционных магазинов с полным опытом до студий планирования и городских магазинов с доставкой в тот же день», – рассказал Онкю.

Вместе с тем, IKEA продолжает работать над смягчением последствий глобального логистического кризиса и увеличения доступности своей продукции, для чего принят ряд мер, в том числе различные транспортные решения, договорённости с партнёрами о гарантиях наличия сырья, минимизацию сбоев в производстве, а также безопасную логистику.

Хотя долгосрочные перспективы будущих экономических условий туманны на фоне текущей нестабильности и инфляции, Ingka Group намерена добиться снижения цен на товары, сказал Толга Онкю.

В тренде