В ноябре на российском рынке, как обычно, пройдут две большие распродажи — День Холостяка (11.11) и Чёрная пятница. Представители малого и среднего бизнеса активно используют эту возможность, чтобы увеличить продажи и привлечь новых клиентов.
В ноябре на российском рынке, как обычно, пройдут две большие распродажи — День Холостяка (11.11) и Чёрная пятница. Представители малого и среднего бизнеса активно используют эту возможность, чтобы увеличить продажи и привлечь новых клиентов.
Как небольшим магазинам подготовиться к распродажам, выбрать товары для акций и наладить контакт с покупателями, рассказал Никита Цой, руководитель отдела продаж ЮKassa (сервиса для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney).
Подготовьтесь к конкуренции
В январе-сентябре 2023 года количество онлайн-магазинов, принимающих оплату через ЮKassa, выросло на 30% по сравнению с тем же периодом 2022 года. При этом обороты увеличились на 41%, количество транзакций выросло на 45%, а плательщиков стало на 2% больше. Стабильно растёт сегмент малого и среднего бизнеса: за тот же период число небольших магазинов, которые продают товары с доставкой, увеличилось на 21%. Их оборот вырос на 4%, а количество транзакций — на 7%.
Это свидетельствует о том, что конкуренция в онлайн-ритейле растёт. Кроме того, на 9-12 ноября приходится традиционная всероссийская акция «Зелёный день» от Сбера, которая даёт покупателям скидки и специальные предложения от банка и компаний-партнёров. Самые выгодные условиях получат обладатели подписок СберПрайм и СберПрайм+, для которых привлекательные предложения будут доступны уже 6 ноября – на три дня раньше, чем остальным потребителям. Так что в дни распродаж можно ожидать повышенной активности всех участников рынка. А акции — это один из инструментов, с помощью которых небольшой магазин может нарастить продажи и выделиться в своей нише.
Проверьте работу всех сервисов
Перед распродажами продавцу важно оценить работоспособность сайта, а также других сервисов и маркетинговых инструментов. Покупателям нужно, чтобы сайт магазина был удобным и адаптивным, часто это напрямую влияет на их лояльность. Поэтому при подготовке к акциям необходимо уделить особое внимание вёрстке страниц и тому, как они отображаются на мобильных устройствах.
Также в распродажи особенно важно, чтобы онлайн-магазин работал без сбоев. Стоит заранее протестировать готовность сервисов к нагрузкам. Это касается не только сайта, но и службы поддержки, и склада, и логистики. Ваш клиент должен быть уверен, что всегда может получить необходимую информацию и помощь по заказу.
Выберите товары для распродажи
Перед распродажами стоит проанализировать, какие товары популярны у вашей аудитории. Проверьте, достаточно ли их на складах. Убедитесь, что служба доставки справится с повышенным спросом. Если есть сомнения, лучше заранее привлечь аутсорс.
Также акции могут помочь с продвижением новых продуктов, которые пока не очень популярны у пользователей. Проанализируйте, какие страницы вашего сайта посещают потенциальные покупатели, какие товары они добавляют в корзину, но не покупают. Затем настройте пуш-напоминания о скидках для тех, кто не завершил заказ, и сделайте e-mail-рассылку с дополнительными скидками для новичков и постоянных клиентов.
Предложите покупателям больше способов оплаты
Акции могут не дать результатов, если клиент откладывает покупку, потому что не нашёл возможности оплатить товар здесь и сейчас. Онлайн-магазину выгодно предоставить покупателям максимально широкий выбор способов оплаты.
По данным ЮKassa, одним из самых популярных методов оплаты остаются банковские карты — ими в январе-сентябре 2023 года платили 83% россиян. На втором месте — SberPay, на третьем — оплата по ссылке и QR-коду через сервис выставления счетов.
Некоторым онлайн-магазинам стоит подключить также кредитные продукты, такие как рассрочка или сервис оплаты по частям. Это может привлечь покупателей, которые не готовы сразу заплатить крупную сумму. Оформить кредит или рассрочку можно, например, с сервисом «Покупай со Сбером» от ЮKassa.
Обеспечьте клиенту удобное взаимодействие с магазином
Сделайте так, чтобы ваш клиент мог выбрать удобный канал для покупки и обратной связи. Надо, чтобы покупатель мог взаимодействовать с магазином не только через сайт. Многим удобнее быстрый обмен сообщениями в мессенджерах. Вместе с уточнением по наличию или цене в переписке можно сразу отправить ссылку на оплату. Сервис выставления счетов поможет «догнать» клиента платёжной ссылкой даже по СМС. Это удобно, например, если у вас сложный цикл покупки и покупателю в процессе требуются уточнения по телефону.
В период распродаж важно максимально быстро и чётко реагировать на запросы покупателей — и по телефону, и в мессенджерах, и на сайте. А для наиболее популярных вопросов можно заранее подготовить шаблоны ответов.
Установите контакт с покупателем
Когда у пользователя слишком большой выбор, куда пойти за товаром, он обращает больше внимания на сопровождение покупки. Эмоциональный контакт с клиентом помогает укрепить его лояльность и повысить количество повторных покупок.
Поэтому уделите больше внимания упаковке товара, поработайте над её дизайном и оформлением в целом. Можно добавить к заказу приятный бонус: небольшой сувенир или угощение.
Эти правила могут помочь получить максимальную выгоду от распродаж, увеличить показатели бизнеса и поддержать лояльность клиентов.