За январь-апрель 2023 года сервис появился ещё в 190 городах и посёлках России, где уже работает Пятёрочка и общее население которых составляет почти 10,5 млн человек.
За январь-апрель 2023 года сервис появился ещё в 190 городах и посёлках России, где уже работает Пятёрочка и общее население которых составляет почти 10,5 млн человек.
Самые крупные из них — Хабаровск (617,4 тыс. чел.) и Владивосток (608 тыс. чел.), в которые сервис пришёл в конце марта, самые маленькие — Приморск (Ленинградская обл., 1,4 тыс. чел.), Правдинск (Калининградская обл., 3,9 тыс. чел.) и Темников (Мордовия, 6,4 тыс. чел.).
В пятёрку самых популярных продуктов, доставку которых чаще всего в этом году заказывали жители городов, где уже работает «Пятёрочка Доставка», вошли: картофель весовой, сахар-песок, бананы, лук репчатый и картофель фасованный.
При этом предпочтения заказчиков в крупных и небольших населённых пунктах отличаются. Так, в городах с численностью населения более миллиона человек в список самых продаваемых товаров вошли сахар, овощи (картофель, лук, морковь, капуста, томаты), молоко, хлеб, бананы. Во многих миллионниках потребители часто заказывают товары собственной торговой марки «Красная цена»: яйца, подсолнечное масло, молоко, хлеб, туалетную бумагу и т.д.
Одновременно с этим эксперты отмечают, что в миллионниках ЗОЖные продукты в корзину попадают чаще, чем в небольших городах. Там регулярно заказывают фрукты и ягоды (в том числе экзотические), овощи, сыры, творог, кефир, йогурт, «сложные» виды хлеба (зерновой, бездрожжевой, заварной, с добавками).
А в небольших населённых пунктах (население до 100 тыс. чел.) наибольшим спросом пользуются другие категории товаров: напитки, корм для кошек, детские смеси, чипсы, замороженные полуфабрикаты и колбасные изделия.
«Если посмотреть на список населённых пунктов, в которых сервис начал работу в 2023 году, можно увидеть, что численность населения в подавляющем большинстве случаев — 176 из 190 — не превышает 100 тысяч человек, а в 118 из них она не более 50 тысяч, — комментирует итоги первых месяцев 2023 года Денис Нуждин, руководитель маркетинга сервиса «Пятёрочка Доставка». — Это осознанное решение. Наша задача — способствовать повышению качества жизни всех россиян вне зависимости от того, где они живут, в мегаполисе или небольшом посёлке. Возможность заказать доставку качественных продуктов должны иметь все. Сейчас идёт расширение географии присутствия сервиса на регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, там мы также будем запускаться и в крупных городах, и в малочисленных населённых пунктах. Надеюсь, жители этих регионов в скором времени смогут по достоинству оценить удобство сервиса и качество работы наших сотрудников».