Каждый десятый россиянин ждёт ноябрьских распродаж с нетерпением и не пропустил за последние годы ни одной акции.
Каждый десятый россиянин ждёт ноябрьских распродаж с нетерпением и не пропустил за последние годы ни одной акции.
Как выяснил маркетплейс Ozon, покупатели любят такие акции за возможность приобрести много нужных товаров, за удовольствие от спонтанных покупок и экономию. При этом треть россиян готовы потратить на распродажах 30-50% зарплаты и всегда тратят в акции больше денег, чем планировали.
Ozon опросил на тему распродаж более 1,5 тыс. человек по всей стране. Почти половина россиян (46%) утверждают, что покупают что-то на больших ноябрьских распродажах («11.11» и в «Черную пятницу») довольно часто.
Каждый десятый (11%) всегда их ждёт и за последние годы не пропустил ни одной. Ещё 21% делают покупки со скидками иногда, когда удачно натыкается на рекламу распродаж, а 13% — если у них запланирован крупные покупки.
Также потребители утверждают, что пытаются ограничивать свои траты в период распродаж. Так, около трети (31%) стараются не выходить за определённую сумму, почти столько же (30%) покупают только нужные, давно желанные товары.
При этом каждый пятый (19%) отмечает, что ограничения работают плохо, он всегда поддаётся распродажному ажиотажу, покупая много лишнего, 12% выходят за рамки только иногда, а 8% даже не пытаются устанавливать для себя ограничения.
Распродажи нравятся людям в основном возможностью купить много и выгодно, о чём говорят четверть россиян. Чуть меньше респондентов отмечают экономию (23%), возможность приобрести то, чего не мог себе позволить раньше (22%) и удовольствие от спонтанных покупок (21%).
Самым важным при покупке товаров на распродажах опрошенные считают цену (51%), качество товаров (29%), интересный ассортимент (14%), возможность быстро получить товар (13%) и наличие курьерской доставки (8%).
На больших распродажах россияне чаще всего покупают:
- Одежду и обувь — 18%;
- Мелкие гаджеты (наушники, пауэрбанки и т.д.) — 18%;
- Крупную бытовую технику — 12%;
- Смартфоны — 10%;
- Мелкую бытовую технику — 8%;
- Товары для дома — 8%;
- Планшеты — 6%.
Две большие ноябрьские распродажи в прошлом году привели на Ozon более 700 тыс. новых покупателей, которые раньше вообще не делали покупки на площадке. А число покупателей-участников акции «Чёрная пятница» выросло в 4,5 раза к предыдущему году, каждый пятый участник акции «11.11» вернулся сделать повторные покупки на второй распродаже.
Товары на распродажах россияне приобретают в основном для себя, так поступают более половины опрошенных (52%). Впрочем, не забывают россияне о супругах (16%) и детях, для которых пользуются акцией «11.11», а в «Черную пятницу» покупают эту категорию товаров что-либо каждый пятый (21%).
Также респонденты планируют приобретать на ноябрьских распродажах подарки на Новый год: более половины опрошенных (51%) приобретают так презенты, если на распродаже попадается что-то интересное, ещё 23% покупают, если на подарки хорошая скидка, а для 13% подготовка к праздникам связана именно с распродажами.
Помимо подарков россияне покупают в ноябре на распродажах и товары про запас: одежду и обувь на зиму и лето, а также товары для дома (по 17%), вещи ребёнку на вырост (16%), продукты длительного хранения (15%). Всё это приобретается в основном на мультикатегорийных маркетплейсах (34%) и в онлайн магазинах (32%).
Большинство респондентов тратят в ходе акций «11.11» или в «Чёрную пятницу» 5-10 тыс. рублей (31%), 20-30 тыс. рублей (22%). Треть респондентов (35%) готовы оставить на распродажах 10-30% своей зарплаты, почти четверть (23%) — 30-50% заработка, а 3% могут потратить на покупки всё что заработано за месяц целиком.
Больше всего в России тратят на распродажах жители Новосибирска (из них 24% оставляют в «Чёрную пятницу» или «11.11» более 50 тыс. рублей), Воронежа и Екатеринбурга (по 13%), Ростова-на-Дону (12%), Москвы и Уфы (по 11%), Челябинска и Красноярска (по 10%), Санкт-Петербурга, Краснодара и Перми (по 9%).