Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

KPMG представил анализ рынка онлайн-торговли в Узбекистане

KPMG представил анализ рынка онлайн-торговли в Узбекистане


По данным экспертов международной аудиторской компании KPMG, за последние 5 лет рынок e-commerce в Узбекистане вырос более чем в 5 раз, укрепив позицию самого быстрорастущего в Центральной Азии.

KPMG представил анализ рынка онлайн-торговли в Узбекистане

По данным экспертов международной аудиторской компании KPMG, за последние 5 лет рынок e-commerce в Узбекистане вырос более чем в 5 раз, укрепив позицию самого быстрорастущего в Центральной Азии.

Активный рост отрасли обусловлен как мерами государственной поддержки и увеличением доли интернет-пользователей, так и появлением крупного национального игрока, маркетплейса Uzum Market с собственной финтех- и логистической инфраструктурой. 

В 2022 году объем рынка интернет-торговли в Узбекистане, по оценкам международных экспертов, составил порядка $311 млн, но уже к концу 2027 года он вырастет от $1,8 до $2,2 млрд, а доля e-commerce в общем объеме ритейла увеличится с 2,2% до 9-11%. В ближайшие годы аналитики прогнозируют увеличение числа пользователей e-commerce платформ, обусловленное и растущим проникновением интернета (с 77% в 2022 году до 87% в 2023 году) и большой долей молодого населения. В то же время благодаря росту ВВП и тренду на урбанизацию, напрямую влияющим на привычки людей, возрастет и частота онлайн-заказов.

Заметную роль в укреплении позиций e-commerce играет государственная поддержка: как отмечается в отчете KPMG, важными вехами в развитии отрасли стали принятие «Закона об электронной коммерции», стратегии «Цифровой Узбекистан 2030», «Стратегии развития электронной коммерции», а также создание IT-парка, позволяющего ИТ-компаниям получить больше возможностей и потенциал для роста.

— Как отмечают аналитики KPMG, внедрение удобных финтех-сервисов и их синергия с маркетплейсами — одна из возможностей для роста и укрепления позиций на рынке, которые существуют сейчас в Узбекистане, — отмечает Николай Селезнев, директор по стратегии и M&A группы компаний Uzum. — Это часть общемирового тренда, который подтверждает и наш опыт — сегодня каждый третий заказ с Uzum Market оплачиваются в рассрочку от Uzum Nasiya. Благодаря дальнейшей интеграции с Uzum Bank и Click мы сможем предоставить узбекистанцам еще больше удобных опций для оплаты заказов, что, вместе с развитием логистической инфраструктуры по всей стране, позволит Uzum Market сохранить темпы роста и укрепить лидерские позиции на рынке. 

Именно недостаток логистической и ИТ-инфраструктуры, а также удобных и надежных цифровых финансовых сервисов, наряду с устоявшимися пользовательскими паттернами являются, по мнению аналитиков KPMG, основными барьерами для развития рынка e-commerce в Узбекистане. Появление крупных национальных игроков, таких как Uzum Market, развивающих логистическую и финансовую инфраструктуру, окажет заметное влияние на развитие рынка и позволит преодолеть имеющиеся ограничения. Инвесторы осознают огромный потенциал этого сектора и стремятся использовать открывающиеся возможности о чем свидетельствует появление на рынке и иностранных компаний, таких как ZoodMall и WildBerries.

В тренде