Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Меньше 10% россиян считают покупки в интернете безопасными


Взаимодействие с интернет-магазином не вызывает трудностей у 80% россиян, а считают, что покупки в интернете безопасны только чуть больше 9%.

Меньше 10% россиян считают покупки в интернете безопасными

Взаимодействие с интернет-магазином не вызывает трудностей у 80% россиян, а считают, что покупки в интернете безопасны только чуть больше 9%.

Как говорится в исследовании Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ рынка электронной торговли России, потребители оценивают интернет-магазины в основном по критериям: безопасность, удобство, ответственность и порядочность, клиентоориентированность, удовлетворённость, возможные риски и эмоциональные впечатления.

Также, по данным исследования, потребители читают отзывы клиентов, но они не становятся определяющим фактором совершения покупки, поскольку доверие к этим отзывам низкое.

Так 67,3% респондентов доверяют уже оставленным отзывам других потребителей, из них 81,9% обращают внимание на количество отзывов при выборе товара и/или магазина, 70,5% считают, что чем больше отзывов, тем выше вероятность, что потребитель выберет товар и/или магазин для совершения покупки.

При этом за период с 2019 по 2021 год потребители отметили значительное положительное изменение интернет-магазинов в сторону клиентоориентированности. В то же время существует запрос на улучшение клиентского опыта, которое может быть реализовано с использованием UX-исследований.

В числе преимуществ онлайн-покупок бесспорным лидером пользователи назвали «Быстрый поиск нужного товара» (совокупно 89,7% по критерию привлекательности для потребителя). Также в топ-3 входят «Лёгкость сравнения предложений перед покупкой» (87,0%) и «Экономия времени» (83,9%).

Из опрошенных потребителей 54,8% респондентов планируют увеличить частоту своих покупок в интернет-магазинах, 1,9% вернутся в розничные офлайн-магазины, 24,4% удовлетворены регулярностью покупок в интернет-магазине и планируют поддерживать её на прежнем уровне и в дальнейшем.

Относительно безопасности онлайн-покупок 80% респондентов высказались, что взаимодействие с интернет-магазином не вызывает трудностей, но только 9,3% опрошенных считает, что совершать покупки в интернете безопасно. Ещё 6,6% не доверяют информации о товаре в интернете, предпочитая искать и покупать продукцию исключительно в офлайн-магазинах.

В тренде