Некоторые маркетплейсы уже начали заключать с отечественными производителями соглашения о размещении товаров на площадках.
Могут также появиться «требования по минимальной доли в ассортименте», полагает источник в одном из производителей.
Изначально предполагалось, что Минпромторг будет определять наименования отечественных товаров и устанавливать их долю в ассортименте ритейлеров. Затем в документ добавили обязанность для маркетплейсов отдавать первые 50 строк в поисковой выдаче продуктам российских или белорусских брендов.
В Минпромторге сообщили, что в законопроекте не перечислены конкретные группы товаров, а «объём квот» будут определять сами производители и ритейлеры: «Существенными факторами станут количество устойчивых отечественных брендов и их способность к масштабированию производства».
После ухода иностранных производителей электроники российские ритейлеры уже начали заключать контракты с отечественными вендорами, а их товары пользуются спросом, говорит представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. По его мнению, необходимости в дополнительном регулировании рынка нет.
Текущая версия проекта в первую очередь ударит по качеству поисковой выдачи маркетплейсов, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. «Если клиент хочет купить iPhone, а ему будут предлагать не то, что указано в запросе, а то, что будет соответствовать требованиям закона, он просто уйдет с площадки», — поясняет он. По его словам, маркетплейсы должны самостоятельно выбирать оптимальные способы продвижения товаров.
По материалам издания «Коммерсант»