Оборот сервиса доставки продуктов «СберМаркет» за январь-сентябрь 2022 года составил 68,6 млрд рублей с НДС и без промо, что в 2 раза выше показателя за аналогичный период годом ранее.
Оборот сервиса доставки продуктов «СберМаркет» за январь-сентябрь 2022 года составил 68,6 млрд рублей с НДС и без промо, что в 2 раза выше показателя за аналогичный период годом ранее.
Как сообщили в компании, клиентам доставлено 25,7 млн заказов, что в 1,9 раза больше, чем за девять месяцев 2021 года.
Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP», сервис подтвердил лидерство на рынке по итогам января-сентября 2022 года.
Компания широко представлена на территории страны, сервис работает более чем в 160 городах, при этом 41% продаж «СберМаркета» приходится на Москву и Московскую область, 7% — на Санкт-Петербург и Ленинградскую область и 52% — на регионы.
Число партнёров-ретейлеров уже превысило 150 федеральных и региональных торговых сетей. Только в III квартале «СберМаркет» начал сотрудничество с 17 новыми сетями.
Партнёрство с частью из них вносит значимый вклад в развитие быстрой доставки. По итогам девяти месяцев этого года на экспресс-заказы приходится 33% всех заказов в сервисе.
Так, например, летом «СберМаркет» начал сотрудничество с X5 Group («Пятёрочка» и «Перекрёсток») в области быстрой доставки. На конец сентября подключено 3500 торговых точек ретейлера в 55 городах России.
Кроме того, клиентам сервиса теперь доступна доставка от 15 минут из «Самоката».
Плановая доставка также продолжает демонстрировать уверенный рост. Так, за январь-сентябрь количество заказов в плановой доставке увеличилось в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а количество заказов в самовывозе — в 5 раз.
Число новых клиентов сервиса выросло в 1,4 раза.
Компания активно развивает сервис с точки зрения выгоды для клиента, работает над спецпредложениями, снижением стоимости сборки и доставки, удобством и функциональностью сайта и приложения, развивает программы лояльности.
Так акция «Дешевле, чем в магазине» позволяет купить наиболее востребованные товары по цене до 30% ниже, чем в магазине.
В ответ на запрос потребителей в течение III квартала «СберМаркет» снижал стоимость услуг сервиса. А в октябре была введена бесплатная доставка во всех регионах.
Компания усиливает персонализацию в сервисах для клиентов. Новые функции позволяют быстрее выбрать необходимые товары, увидеть количество сэкономленных денег на скидках.
В июле-августе был внедрена функция межретейлерного поиска, которая позволяет искать товары в магазинах любой розничной сети, представленной на платформе, и сравнивать цены на них.
Кроме того, клиента предоставляется возможность оплаты заказов частями.
«СберМаркет» также работает над усилением лояльности для клиентов. Расширены возможности получения бонусов от «СберСпасибо» за покупки: накапливать и списывать бонусы теперь можно, расплачиваясь любой картой, ранее бонусы были доступны только держателям карт Сбербанка.
Для этого необходимо авторизоваться через «Сбер ID» и зарегистрироваться в «СберСпасибо». Баланс бонусов всегда доступен в приложении.
На текущий момент 72% клиентов сервиса копят бонусы, 46% хотя бы раз списывали их. Всего за девять месяцев списано 2,5 млрд бонусных баллов «СберСпасибо».
«СберМаркет» продолжает развивать продажи корпоративным клиентам (B2B), которых сегодня насчитывается 134 тыс., что в 2 раза больше прошлого года.
По итогам девяти месяцев 2022 года, доля B2B-направления в обороте составляет 7%. Оно демонстрирует уверенное увеличение оборота – в 2 раза к прошлому году.
Его развитию способствуют новые возможности, которые «СберМаркет» предлагает B2B-клиентам. Например, акционная механика «Buy More Pay Less». Участвующие в акциях товары бизнес приобретает со скидками 3%, 5% и 7% в зависимости от объёма закупки.
Также сервис внедрил новую услугу «Рассрочка для бизнеса». Рассрочка оформляется на срок до 12 месяцев, но в первые 30 дней использовать деньги банка можно без процентов, далее — от 3,25% в месяц.
«СберМаркет» продолжает расширять функционал рекламной платформы. Более 100 брендов и производителей доверяют компании увеличение онлайн-продаж и повышение своей узнаваемости.
Сейчас рекламный инструментарий сервиса охватывает каждый этап. В III квартале 2022 года был создан ресурс Open Data с агрегированными данными о поведении клиентов внутри товарных категорий.