Это позволит местным продавцам увеличить объемы торговли с Россией и расширить ассортимент на площадке.
Это позволит местным продавцам увеличить объемы торговли с Россией и расширить ассортимент на площадке.
Офис маркетплейса в стране возглавит Саймон Хуан, у которого есть опыт работы в сфере трансграничной торговли и электронной коммерции в США, Индии и Китае.
Маркетплейс намерен привлечь свыше 100 тыс. продавцов из Китая и увеличить оборот товаров из этой страны в десять раз к 2024 году. Сейчас Ozon Global насчитывает более 10 тыс. продавцов.
По собственным данным компании, доля заказов из Китая на Ozon Global составляет 90%, покупатели чаще всего заказывают электронику, мелкую технику и одежду. Однако, предупреждают специалисты рынка, решить проблему с быстрой доставкой заказов маркетплейсу вряд ли удастся быстро из-за серьезных трудностей в целом на логистическом рынке.
Международный бизнес Ozon стал развивать с 2020 года. Среди основных направлений компании — Китай, Турция, Казахстан, Белоруссия, Индия, Корея, Израиль, Молдавия и Таиланд. В 2021 году у Ozon появился локальный маркетплейс и собственная логистическая инфраструктура в Казахстане и Белоруссии. В 2022 году Ozon также открыл представительство в Турции.
С начала 2022 года рынок франчайзинга в России показал рост, несмотря на начавшийся кризиc. Самой востребованной франшизой среди предпринимателей является Ozon. Под его вывеской в период с января по сентябрь заработало 2650 пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Ozon также попал в ежегодный рейтинг Forbes, в котором представлены наиболее выгодные для инвестиций франшизы.