Торговые центры в регионах, где были введены QR-коды для посещения, по итогам 2021 года испытали сокращение посещаемости на 20-50% по сравнению с допандемийными показателями.
Торговые центры в регионах, где были введены QR-коды для посещения, по итогам 2021 года испытали сокращение посещаемости на 20-50% по сравнению с допандемийными показателями.
Как говорится в исследовании международной консалтинговой компании JLL и маркетплейса Hoff о покупательском поведении россиян в условиях введения QR-кодов в торговых центрах.
По данным компании JLL, в Москве, где ограничения введены не были, посещаемость ТЦ оказалась в среднем на 10-20% ниже допандемийных показателей (для топовых объектов снижение составляет менее 10%), в то же время в большинстве качественных объектов значительно возросли конверсия и средний чек.
По словам руководителя департамента торговой недвижимости JLL Полины Жилкиной, среди основных причин падения трафика ТЦ в Москве ограничения весной 2021 года, отсутствие интересного контента в кинотеатрах и рост интернет-торговли в некоторых сегментах.
Что касается покупательского поведения, то большинство россиян при введении QR-кодов будут покупать как в рознице, так и в онлайне (51% опрошенных). Перестанут ходить в розничные магазины и будут совершать покупки только онлайн 18% респондентов, а отложат покупки до тех пор, пока не отменят ограничения 13% россиян.
Исполнительным директором Hoff с 1 января 2022 года станет экс-глава «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков
При этом молодые люди в возрасте 25-35 лет чаще других будут ходить в магазины и стараться купить в рознице, несмотря на отсутствие QR-кода.
В JLL прогнозируют, что какая-то часть покупателей действительно будет чаще делать покупки в онлайн в случае, если доступ по QR-кодам станет повсеместной реальностью, но тем не менее в офлайн-магазинах есть целый комплекс мотивации принятия решения о покупке, которых не может быть в онлайне, начиная с эмоциональной составляющей шопинга и заканчивая удобством возврата купленного товара: далеко не все онлайн-ресурсы могут предложить быстрый и комфортный для клиента способ возврата.
Hoff и JLL также назвали самые распространённые барьеры для онлайн-покупок в России: нельзя потрогать, оценить «вживую» — так ответили 71% респондентов, изображение товара в интернете часто отличается от реального (67%) и товар может быть некачественным (31%).
Среди других популярных причин: любовь ходить по магазинам (21%), сложности при возвращении товаров (13%) и нежелание платить через интернет (8%).
В опросе приняли участие более 1500 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других регионов России.