Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

«Пятерочка» и «Перекресток» считают развитие собственных торговых марок перспективным направлением


На конференции X5 Dialog 2022 представители компании провели круглый стол «СТМ и ЭТМ: Качество 2.0».

«Пятерочка» и «Перекресток» считают развитие собственных торговых марок перспективным направлением

На конференции X5 Dialog 2022 представители компании провели круглый стол «СТМ и ЭТМ: Качество 2.0».

Он затронул важную тему стратегии развития собственных и эксклюзивных торговых марок торговыми сетями. Участники дискуссии обсудили вопросы влияния макроэкономической ситуации на потребительское поведение, планы и перспективы развития СТМ и ЭТМ, выстраивание активной коммуникации с поставщиками, развитие ассортимента магазинов, локализацию производства СТМ и многое другое. Цель диалога — вовлечение поставщиков в новые процессы взаимодействия.

«Перекресток» будет развивать продукцию собственных торговых марок

Александр Коваленко, директор по развитию СТМ торговой сети «Перекрёсток», рассказал, что производство продуктов собственных торговых марок является одним из самых перспективных направлений на будущее.

«Сотрудничество с поставщиками по СТМ выгодно. Мы уже предприняли ряд шагов для этого и готовы предпринимать новые. Принцип простой – высокое качество и высокая доступность, 100% товаров СТМ на 100% времени и на 100% полок в наших магазинах», — сказал Александр Коваленко.

Он отметил, что с января сеть начнет сотрудничать со 150 новыми поставщиками для СТМ. Планируется делиться с поставщиками своими исследованиями рынка, анализировать тренды, проводить экспертизу по улучшению качества товаров, принимать во внимание обратную связь покупателей.

«Все продукты проходят проверку в лаборатории вкусов и идей, которую мы открыли месяц назад. Там мы разрабатываем собственные рецептуры, дегустируем продукты и улучшаем вкус», — заключил Коваленко.

Ритейлер нарастил долю товаров собственных торговых марок за год на 11%

Торговая сеть «Перекресток» увеличила долю товаров собственных торговых марок в 2022 году до 26%. В прошлом году она составляла 15,3% от общего числа товаров ритейлера, сказал Александр Коваленко.

Нарастить объем товаров СТМ «Перекрестку помогли несколько важных аспектов. Это портфельная стратегия, расширение контактов с поставщиками, наращивание производства готовой еды, а также усиленный контроль за качеством продукции.

СТМ в «Перекрестке» развивается в двух категориях: продовольственные и непродовольственные товары. В группе продовольственных товаров активно развиваются такие марки, как «Зеленая линия» и «Молочный знак». Этому способствует уклон ан рынок РФ и Беларуси, а также импортозамещение в целом. Также сеть занялась улучшением клиентского опыта через кросс-промоя

Импортозамещение также повлияло на развитие сегмента непродовольственных товаров. Здесь «Перекресток» разработал новинки для закрытия части потребностей покупателя, расширил предложения и доступность детских товаров и предлагает новые уникальные товары для людей возрастной группы 18-35 лет.

«Пятерочка» планирует работать с упаковкой в следующем году

В условиях дефицита упаковки в связи с уходом ряда компаний из России «Пятерочка» планирует наладить производство упаковки в следующем году. Об этом сказал Алексей Гаврилов, руководитель направления СТМ «Напитки» торговой сети «Пятёрочка» на конференции X5 Dialog 2022.

«Мы планируем в следующем году устранить проблемы с упаковкой. В этом году в этом сегменте случился дефицит, начиная с алюминиевой банки и заканчивая углекислотой. Чтобы создать комфорт и безопасность для покупателей, мы готовы к трехстороннему соглашению с поставщиками на условиях поставки сырья и материалов», — сказал Алексей Гаврилов.

«Работа с качеством в нашей стратегии развития СТМ. Сегодня покупатель не готов жертвовать качеством продукта, и оно для нас незыблемое понятие, лучшее качество должно быть в каждом ценовом сегменте. Мы ставим цель, чтобы в наших СТМ оценка продукции была не ниже 4.9 из 5», — сказал Алексей Гаврилов.