На главной пленарной дискуссии WorldFood Moscow 2023 представители ведущих розничных сетей обсудили главные тренды ритейла и изменения в менталитете покупателей.
На главной пленарной дискуссии WorldFood Moscow 2023 представители ведущих розничных сетей обсудили главные тренды ритейла и изменения в менталитете покупателей.
Мнения о доминирующих трендах в связи с уходом ряда производителей высказали крупные игроки отрасли.
Андрей Бодров, директор по стратегиям и инвестициям, «Магнит», начал с тог, что обратил внимание собравшихся на инфляционный тренд, из-за которого такого спреда как раньше не будет. По его словам, сейчас стабилизировался уровень потребления, и покупатель не хочет отказываться от хорошего сервиса, цен и качества. Сегодняшний покупатель рационален и нацелен на поиск лучших предложений. Сегодняшний путь ритейла — продолжать подстраиваться на клиента в плане обслуживания, цены и технологических решений.
«Есть тенденции, которые возвращаются как только рынок успокаивается», — отметил Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам компании»ВкусВилл». К таковым тенденциям он относит следующие.
Получение дофамина от продуктов питания для многих остаётся единственной радостью. Это порождает большой запрос на питание вкусной едой.
Достаточно парадоксально, но с уходом ковидных ограничений рынок доставки e-Grocery продолжает ускоряться.
Растет запрос на готовые решения, что выражается в рост спроса на кулинарию у всех сетей, поскольку новое поколение не хочет тратить время на приготовление еды.
Кроме того, по мнению эксперта, осознанное потребление будет расти.
В свою очередь Ася Балабай, коммерческий директор «Ашан Ритейл Россия», обратила внимание собравшихся на тот факт, что на ее взгляд покупательская способность нынешнего покупателя направлена больше не на ритейл, а больше в сторону банков: налицо увеличение зарплат, люди берут и платят кредиты, а в розницу идут оставшиеся средства.
По мнению Андрея Бодрова, эта тенденция лишний раз подтверждает высокую степень рациональности современного покупателя.
Также Ася Балабай отметила следующие перемены в менталитете покупателя помимо упомянутого рационального потребления.
Во-первых, в магазины приходит меньше людей со списками, поскольку не все готовы тратить много времени на покупки.
Во-вторых, действительно продолжает расти тренд на готовую еду.
Денис Сологуб, президент «Азбука вкуса» отметил, что в контексте ментальности современного покупателя что фактор цены важен для всех, также важным фактором при остающемся тренде на ЗОЖ, следить за тем, чтобы рецептуры ЗОЖ были вкусными. Но упомянутый фактор дофамина от потребления еды, по мнению спикера, должен содержать такоую составляющую как эмоциональный фактор, чтобы при посещении магазина клиент испытывал удовольствие от покупки.
Также участники дискуссии отметили непростое положение дел с персоналом, которое потребует самых разных мер — от повышения зарплат и смены гендерных ролей в ритейловых профессиях до завоза трудовых мигрантов.