«Магнит» намерен найти наиболее эффективную для рынка модель развития магазинов формата дрогери.
Руководителем сети магазинов «Магнит Косметик» стал Сергей Гончаров. Как рассказал совладелец «Магнита» Сергей Галицкий, главной задачей Сергея Гончарова станет определение движения «самого молодого блока компании».
До этого момента у магазинов «Магнит Косметик» не было постоянного руководителя, лишь исполняющие обязанности менеджеры, уточнил он. До «Магнит Косметик» Сергей Гончаров 15 лет проработал в Sony, на своей последней должности он отвечал за стратегию и развитие бизнеса компании. Сергей Гончаров рассказал, что сейчас разрабатывается стратегия развития «Магнит Косметик» на ближайшие два года. «Мы определим слабые магазины и решим, что здесь можно предпринять: возможно, пересмотрим ценовую и ассортиментную политику, проведем несколько экспериментов, чтобы оптимизировать это подразделение»,— отметил он.
Сергей Гончаров также будет отвечать за пилотный проект парфюмерно-косметического магазина премиум-сегмента Rouge (был запущен зимой 2012 года в Краснодаре). По словам Сергея Галицкого, он будет тестироваться от полугода до года, прежде чем компания определится, развивать одноименную сеть или нет.
Сейчас сеть «Магнит Косметик» (была запущена в 2010 году) представлена 694 магазинами по всей стране. Как следует из презентации компании за 2012 год, самое большое количество точек расположено в родном Южном округе — 184, в Центральном — 143 магазина. Торговая площадь одной точки составляет 231 кв. м, количество товарных наименований (SKU) достигает 6,6 тыс., при этом из них 2,5% — продукция под собственной торговой маркой. Почти треть всех магазинов находится в собственности. В структуре выручки всей компании, которая по 2012 году составила $14,4 млрд, на формат пришелся 1%. В течение 2012 года было открыто 482 магазина «Магнит Косметик» . В планах на 2013 год — 250 точек, инвестиции в которые составят 35 млн долл.
В конце января в ходе конференц-колла Сергей Галицкий признался аналитикам и инвесторам, что не совсем доволен результатами «Магнит Косметик» (данные не раскрываются), напоминает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. При этом он подчеркивал, что компания не намерена отказываться от этого формата. «Сейчас «Магнит Косметик» можно по-прежнему называть пилотным проектом, в котором компания пытается нащупать наиболее эффективную для рынка модель, поэтому назначение отдельного топ-менеджера, специалиста в non-food, свидетельствует о том, что ритейлер намерен серьезно сфокусироваться на этом направлении»,— говорит Колупаева.
По оценкам Infoline, рынок косметики и бытовой химии в 2012 году составил 150 млрд руб. (4,9 млрд долл.), на долю дрогери пришлось около 25%, все остальное — на специализированные отделы в продуктовых сетях и рынки.