Самая высокая покупательская активность со средним чеком в 1259 рублей по банковским картам в III квартале 2022 года была отмечена у россиян в возрасте 31-40 лет.
Самая высокая покупательская активность со средним чеком в 1259 рублей по банковским картам в III квартале 2022 года была отмечена у россиян в возрасте 31-40 лет.
Причём относительно II квартала общее количество операций у них снизилось на 23%, говорится в статистике банка «Русский Стандарт».
По данным банка, в июле-сентябре 2022 года чаще всего клиенты возраста 31-40 лет совершали покупки в супермаркетах, где можно приобрести всё – от косметики до товаров для дома. Причём их средний чек здесь уменьшился относительно II квартала на 5% и составил 668 руб.
На втором месте у этой возрастной категории оказался фастфуд, где они стали тратить за одну покупку на 3% больше, чем в предыдущем квартале. Средний чек в III квартале составил здесь 520 рублей. И, наконец, третье место у магазинов продуктов со средним чеком в 448 рублей, который практически не изменился за квартал.
Россияне 41-50 лет заметно повысили свою покупательскую активность за прошедшие три месяца. Эта категория на втором месте в зависимости от числа операций по картам со средним чеком в 1391 рубль. Общее количество операций в минувшем квартале у них выросло на 23% относительно II квартала 2022 года.
Больше всего трат у этой возрастной категории клиентов также в супермаркетах. Средний чек здесь сократился за обозреваемый период на 6% и составил 713 рублей. Второе место также у фастфуд-точек, где средняя сумма одной покупки уменьшилась за квартал на 2% и составила 622 рубля. Третье место у продуктовых магазинов с чеком в 490 рублей (снижение на 1%, соответственно).
Россияне 51-60 лет на третьем месте в рейтинге со средним чеком в 1472 рубля. Причём за квартал они показали весьма заметный скачок в своей покупательской активности. Общее число операций в июле-сентябре у них выросло на 50% относительно II квартала.
В зависимости от числа покупок по картам эта возрастная категория больше всего тратила в супермаркетах, средний чек — 734 рубля. Он снизился на 5% за обозреваемый период.
Со второго места фастфуд у клиентов более старшего поколения потеснили продуктовые магазины. Средний чек здесь остался неизменным и составил 493 рубля. А вот точки быстрого питания заняли у этих клиентов третье место. Причем здесь они стали тратить заметно меньше за одну покупку, средняя сумма уменьшилась за квартал на 12% и составила 604 рубля.
Наконец, замыкают рейтинг покупательской активности в минувшем квартале россияне в возрасте 21-30 лет со средним чеком в 873 рубля. Общее число операций по картам банка у них сократилось на 80% относительно II квартала.
Лидером в тройке трат у этой возрастной категории стали супермаркеты с чеком в 536 рублей. Относительно II квартала он снизился на 2%. Второе место у фастфуда с чеком в 471 рубль, который за квартал практически не изменился. Третье место у платежей за услуги такси. Здесь средний чек у россиян 21-30 лет составил 294 рубля и вырос по сравнению с предыдущим кварталом на 19%.