Самозанятые теперь смогут торговать на Яндекс Маркете так же, как магазины-партнёры сервиса.
Самозанятые теперь смогут торговать на Яндекс Маркете так же, как магазины-партнёры сервиса.
Они могут пользоваться витриной маркетплейса, его доставкой, сортировочными центрами и пунктами выдачи заказов (ПВЗ), рекламными и другими инструментами для продвижения бизнеса. Всё это поможет самозанятым с нуля наладить онлайн-торговлю с доставкой по всей стране или запустить новый канал продаж, если они уже работают в интернете. Второй вариант особенно пригодится тем, кто раньше находил покупателей через соцсети и теперь лишился этих каналов продаж.
По официальным данным, количество самозанятых в России с начала 2022 года к августу выросло на 40% и уже превысило 5,4 млн человек. И хотя в топе по популярности у самозанятых в основном направления, связанные с оказанием услуг, для мастеров, которые сами производят и продают какую-либо продукцию, именно самозанятость может стать первым шагом к предпринимательству. Для них Маркет станет площадкой с самым широким набором инструментом для развития своего бизнеса.
Самозанятые могут продавать на Маркете товары собственного производства: посуду, украшения, сувениры, детские игрушки, цветочные букеты и многое другое. Таким партнёрам на сервисе доступно более 800 категорий товаров, в которых можно запустить продажи.
Тот, кто работает на себя, может выбрать любую удобную для них модель партнёрства с Маркетом. Например, можно хранить товары у себя и самостоятельно доставлять их покупателям, или поручить это сервису, или пользоваться экспресс-доставкой — и маркетплейс будет сам развозить покупки клиентам за 1–2 часа. Чтобы передавать Маркету товары для доставки, необязательно ездить в сортировочный центр — заказы можно отгружать в ближайшие ПВЗ сервиса, которые принимают посылки от продавцов.