Однако компания будет экспериментировать над другим проектом, в частности, развивать сервис «Умные холодильники» с продуктами в бизнес-центрах и в офисах.
Однако компания будет экспериментировать над другим проектом, в частности, развивать сервис «Умные холодильники» с продуктами в бизнес-центрах и в офисах.
Служба быстрой доставки продуктов Express Dookon, аналог российского «Утконоса», прекратила работу 1 марта 2022 года в 22:00 по местному времени, сообщил основатель Express 24 Акмаль Пайзиев в своём профиле Instagram.
«Мы поняли, что наш рынок ещё не готов к таким продуктам, — написал Пайзиев. — Возможно, реанимируем проект чуть позже».
Проект, запущенный в феврале 2021 года, был положительно воспринят клиентами и самой командой, рассказал он. «Однако он так и не смог выйти на самоокупаемость — только за февраль убытки Dookon составили 190 млн сумов [1,6 млн рублей — прим. ред.], а в отдельные месяцы достигали 300 млн [2.5 млн рублей — прим. ред.]», — отметил Акмаль Пайзиев.
Он рассказал, что проект запускался год назад, когда Dookon доставлял продукты с собственного склада в радиусе 3 км в основном в центре города. «В пике выходили на 250 заказов из одного склада», — отметил глава компании.
Он подчеркнул, что рынок Узбекистана ещё не готов к таким продуктам. «Возможно реанимируем проект чуть позже», — добавил Акмаль Пайзиев.
Как пишет портал Spot, в начале проекта компания рассчитывала достичь 3000 заказов в день и открыть 7-8 складов для доставки, но на первой же «платежеспособной» точке в районе гостиницы «Россия» в Ташкенте расчёты не оправдались — количество заказов на пике не превышало 250 в день.
Пайзиев отметил, что заказы очень привязаны к погоде. «Если становится теплее, или комфортная погода, — то заказы падают», — отметил он. Прирост заказов наблюдался в жаркие или холодные дни, когда людям некомфортно выходить на улицу.
После закрытия проекта компания начала экспериментировать с «умными холодильниками», которые будут устанавливаться в бизнес-центрах и офисах.
Для пользования холодильником потребуется учётная запись в системе Express 24 с привязанной картой. Клиент берёт оттуда нужные продукты (снеки, салаты и т. п.) и закрывает холодильник, после чего с его карты автоматически снимаются деньги.
