X5 Group совместно с VisionLabs масштабировала сервис оплаты улыбкой на 15 000 касс самообслуживания в 4100 магазинах торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток».
X5 Group совместно с VisionLabs масштабировала сервис оплаты улыбкой на 15 000 касс самообслуживания в 4100 магазинах торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток».
Технологии компьютерного зрения VisionLabs защищают от попыток предъявления в камеру фотографий или масок вместо лица человека, а также помогают распознать покупателя. Весь процесс занимает несколько секунд.
Для биометрической идентификации на кассах самообслуживания используется программный модуль LUNA KIOSK от VisionLabs, который включает в себя библиотеки и нейронные сети для анализа изображений и работы с биометрическими образцами. Он специально разработан для ритейла с целью обеспечить быстрое взаимодействие с покупателем и улучшить пользовательский опыт.
За время развития проекта в сервисе была усилена защита от спуфинг-атак при оплате. Разработанные VisionLabs алгоритмы Liveness проверяют, настоящий ли человек перед камерой, и исключают использование распечатанной фотографии, видео с экрана другого устройства или маски. В сочетании с 3D-камерой кассы самообслуживания это обеспечивает надежную защиту от подмены изображения даже при самых сложных видах атак.
Пилотный проект сервиса оплаты улыбкой был запущен в марте 2021 года. Его внедрение позволило в 2-2,5 раза сократить время на оплату покупок, повысило NPS (индекс потребительской лояльности) за счет внедрения более удобного способа оплаты и востребованность технологии среди покупателей в возрасте 20-35 лет. Сейчас сервис доступен во всех регионах присутствия компании. Подключить его можно через приложение Сбербанк Онлайн.
«Мы рады, что совместный проект X5 Group и VisionLabs удалось масштабировать на миллионы клиентов торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В целом способ оплаты по лицу становится все популярнее за счет его простоты и удобства использования – например, об этом говорит рост пользователей сервиса нашего совместного проекта с московским метрополитеном», — рассказал Дмитрий Марков, генеральный директор VisionLabs.