Налоговые отчисления продавцов на крупных маркетплейсах предложили направить на поддержку работы «Почты России» в убыточных регионах, стало известно из исследования Центра стратегических разработок (ЦСР).
Чтобы налоговые поступления выросли, предлагается использовать схему «обеления» продавцов. Для этого нужно наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов. Тогда площадки смогут получать и направлять в бюджет определенные суммы с доходов тех, кто сотрудничает с ними.
Также ЦСР предлагает «возложение на маркетплейсы обязанности передавать в ФНС информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы». Все эти нововведения нужны для того, чтобы «недобросовестные налогоплательщики, не платившие налоги в принципе или уплачивавшие их не в полной сумме, вне зависимости от их волеизъявления» в итоге платили налоги в бюджет.
По материалам издания «Ведомости»