Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Уровень насыщенности Москвы гипермаркетами остается низким


По уровню насыщенности продуктовыми гипермаркетами Москва находится на последнем месте среди крупнейших городов России.

Уровень насыщенности Москвы гипермаркетами остается низким

 - рис.1Согласно результатам исследования, которое провели агентство INFOLine и ГК «Центр пространственных исследований» на 1 млн жителей Москвы приходится 4,1 продуктовых гипермаркетов (FMGG) и 1,63 гипермаркетов стройматериалов и товаров для дома (DIY).

По уровню насыщенности продуктовыми гипермаркетами Москва находится на  последнем месте среди крупнейших городов России. По итогам 2012 года на 1 тыс. жителей приходится всего 30 квадратных метров торговых площадей гипермаркетов, что в том числе обусловливает значительную долю рынков в структуре розничного товарооборота продовольственными товарами – чуть менее 20%.

Самыми обеспеченными гипермаркетами городами в России являются Ижевск, Краснодар, Ярославль и Липецк. В Сибире на первом месте по этому показателю находится Омск. По степени обеспеченности DIY лидирует Оренбург – 13 на 1 млн жителей.

На 1 января 2013 года общая площадь ТЦ в столичном регионе составляет около 10 млн. кв. метров. Уровень насыщенности торговыми центрами в Москве является достаточно высоким – более 850 кв. метров на 1 тыс. человек. По мнению экспертов, Москва обладает высоким потенциалом для развития сетевой розничной торговли. Несмотря на  административные барьеры и ограниченный доступ к земельным ресурсам, с  присоединением к столице новых территорий для ритейлеров появились новые возможности для экспансии.