Каждый год на рынке появляются продуктовые новинки, а тренды в пищевой отрасли отслеживают специалисты и производители. ВкусВилл вместе с экспертами проанализировали что появится на рынке питания и в ресторанном бизнесе в 2024 году.
Несмотря на различные эксперименты, «модными» по-прежнему остаются продукты с простым составом — покупатели с подозрением относятся к товарам, где перечень ингредиентов занимает половину упаковки. Вопросы вызывает и завуалированный состав: например, «пряности» вместо указания гвоздики, имбиря или шафрана.
Всё больше покупателей отдают предпочтение товарам, произведённым в своей области. При выборе исходят из нескольких соображений: меньшее количество консервантов, поддержка местного производителя, уверенность в сроках годности. Для многих важен экологический фактор: так как продукты не везут издалека, сокращаются и выбросы углерода. «Заметно увеличилось потребление овощей и фруктов, причём предпочтение отдаётся отечественным, местным. Продолжает расти интерес к веганским и вегетарианским позициям, а также к специальным и ЗОЖ-продуктам — без лактозы, без глютена, без добавленного сахара, с повышенным содержанием клетчатки», — Анастасия Киндаева , бренд-стратег ВкусВилл.
В топе также удерживаются азиатские продукты. Причём это касается почти всех направлений: на прилавках магазинов уже можно найти курицу с соусом том-ям, спринг-роллы, фо-бо, дамплинги, десерты моти, хлопковый чизкейк или кастеллу. «Тренд на ферментированные продукты объединяет наши традиции и интерес к азиатским кухням. Кимчи и квашеная капуста, овощи, грибы, солёные огурцы, напитки на основе чайного гриба — всё это ещё долго будет сохранять популярность», — Татьяна Ларина, бренд-стратег ВкусВилл.
В этом году покупатели активно будут вспоминать блюда ретрокухни: курник, мимозу, кулебяку, пахлаву. «Аутентичность — один из долгоиграющих и многообещающих трендов на ресторанной кухне: локальные продукты, наша отечественная рыба, новое прочтение русской кухни (особенно растёт интерес к северной) и кухонь народов с постсоветского пространства. Также — курс на минимализм, здоровое питание, альтернативы мясу», — Елена Ландэ, бренд-шеф ВкусВилл.
И, конечно же, тренд на ЗОЖ — он переходит из года в год, и 2024-й не станет исключением ни в мире, ни в России. Покупатели по-прежнему ищут продукты с чистым составом (к примеру, рыбу без уксуса, соуса и маринада) или вообще «без всего» — без лактозы, глютена, сахара. Всё больше появляется выпечки из альтернативных видов муки: полбяной, гречневой, кукурузной, рисовой.