По мнению авторов рейтинга, маркетплейс заботится о качестве и безопасности товаров.
По мнению авторов рейтинга, маркетплейс заботится о качестве и безопасности товаров.
Рейтинг доверия к площадкам в онлайн-ритейле впервые составили Росаккредитация и Роскачество. Он призван помочь покупателям выбрать наиболее безопасные площадки, которые контролируют качество и оригинальность товаров, проверяют их поставщиков и обеспечивают безопасность онлайн-покупок. После анализа 17 онлайн-магазинов и маркетплейсов авторы отобрали две площадки, которые соответствуют всем критериям доверия, одна из них – Ozon.
Результаты рейтинга объявлены сегодня на «Всемирном дне качества-2022». Компании-лидеры поздравил руководитель Роскачества Максим Протасов и руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник. От Ozon награду получил управляющий директор компании Сергей Беляков.
Методологию исследования разработали совместно Роскачество, Росаккредитация, Минпромторг России, АКИТ и крупнейшие маркетплейсы. Площадки оценивались по 31 критерию, которые, в свою очередь, разделены на пять основных групп, определяющих доверие покупателей:
· Проверки продавца
· Информирование о качестве товаров
· Базовая информационная безопасность
· Работа с персональными данными
· Открытость и доступность информации
“Мы всегда выступаем за честные и прозрачные отношения, как с покупателями, так и с продавцами, чтобы минимизировать появление на площадке некачественных, опасных товаров или контрафакта. – комментирует управляющий директор Ozon Сергей Беляков. – Для этого в Ozon выстроена многоступенчатая система проверки качества и безопасности товаров. Благодаря таким инициативам по поощрению лучших практик растут стандарты молодой отрасли e-commerce, а с ними — и доверие десятков миллионов наших покупателей”.
«По итогам совместной работы Роскачества и Росаккредитации были определены доверенные площадки для совершения онлайн-покупок, которые действительно заботятся о своих покупателях: проверяют сертификаты и декларации соответствия на реализуемые товары, информируют покупателей о результатах веерных исследований товаров, проводимых Роскачеством, предоставляют безопасные технологичные сервисы, не ущемляют права потребителей, в том числе в отношении их персональных данных. Этим площадкам потребители могут доверять”, — подчеркнул руководитель Роскачества Максим Протасов.
«На площадках электронной коммерции, как и в офлайн-магазинах, должны быть представлены только безопасные и качественные товары. Формируя рейтинг, мы хотим отметить маркетплейсы, ответственно подошедшие к процедуре проверки поступающих в продажу товаров», — отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
Одним из ключевых критериев при оценке площадок являлось наличие сертификатов и деклараций соответствия на товары и подключение к сервису Росаккредитации. Ozon первым из российских маркетплейсов с апреля 2021 года начал маркировать карточки товаров, которые прошли проверку на безопасность и имеют необходимые сертификаты. Покупатель может тут же в этом убедиться – отметка в карточке товара ведет на документы соответствия в сервисе Росаккредитации. Отметку «Товар проверен» получили уже 2,85 млн товарных наименований в десятках товарных категорий. Сервис Росаккредитации интегрирован с онлайн-витриной Ozon на программном уровне, поэтому информация о безопасности товаров обновляется автоматически.
По правилам Ozon, продавцы обязаны иметь предусмотренные законом документы на товар – сертификаты качества для категорий, где они необходимы, и документы на бренд, если продавец реализует товар с зарегистрированной торговой маркой. Наиболее чувствительные к качеству и безопасности категории – детское питание, БАДы и витамины, драгоценные камни и т.д. — появляются в каталоге только после предоставления продавцом всех документов соответствия.