Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Покупатели не различают распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»

Покупатели не различают распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»


Перед крупными ноябрьскими распродажами «Яндекс Маркет» опросил покупателей и выяснил, какие именно акции они знают и ждут.

Покупатели не различают распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»

Перед крупными ноябрьскими распродажами «Яндекс Маркет» опросил покупателей и выяснил, какие именно акции они знают и ждут.

Среди самых ожидаемых респонденты назвали акции «11.11», «Чёрная пятница», предновогоднюю распродажу и «Киберпонедельник». При этом больше половины опрошенных (64%) уверены, что «Чёрная пятница» и «11.11» — это одна и та же распродажа.

Маркетплейс также выяснил, что покупатели путают и даты этих двух распродаж. На прямой вопрос, когда проходит «Чёрная пятница» почти каждый второй респондент (44%) ответил, что 11 ноября.

Только каждый четвёртый (24%) знает, что обычно эту распродажу проводят в последнюю пятницу ноября. Каждый пятый респондент (21%) вообще не знает, когда проходит «Чёрная пятница», а каждый десятый (11%) полагает, что магазины устраивают её в первую пятницу ноября.

Путаницу с самими распродажами и их датами аналитики «Яндекс Маркета» объясняют тем, что в России уже несколько лет интернет- и офлайн-магазины, торговые сети и маркетплейсы в ноябре активно рекламируют распродажу «11.11» и эффект от этого продвижения распространяется также на «Чёрную пятницу». К тому же в этом году впервые за 6 лет 11 ноября тоже выпадает на пятницу.

Повышение покупательского интереса к распродаже 11 ноября подтверждает не только опрос, но и статистика посещаемости раздела «11.11» на маркетплейсе. Сервис уже сейчас показывает в нём текущие акционные предложения и товары с максимальными скидками, которые будут действовать с 9 по 11 ноября.

Следующая распродажа — «Чёрная пятница» — пройдёт на маркетплейсе с 14 по 27 ноября 2022 года.

Напомним, что акция «11.11» (День холостяков) — китайский праздник, зародившийся в 90-х годах XX века, и связан с датой проведения 11 ноября, которая состоит из 4 единиц, символизирующих не состоящих в паре людей.

Первые масштабные распродажи провёл 11 ноября 2009 года крупнейший в КНР онлайн-продавец Alibaba Group совместно с 27 крупными магазинами. С каждым следующим годом к акции подключались всё больше продавцов и покупателей как в Китае, так и во всём мире.

«Чёрная пятница» — акция в пятницу после Дня благодарения в США, с которой начинается сезон рождественских распродаж в Америке. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, «Чёрная пятница» обычно выпадает на день с 23 по 29 ноября.

Теперь с неё во всём мире начинается традиционный сезон больших предновогодних распродаж.

В тренде