Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Пользователи «Яндекса» в 2022 году чаще интересуются онлайн-покупками


В среднем перед покупкой в интернет-магазинах пользователи изучают 4 предложения на разных площадках.

Пользователи «Яндекса» в 2022 году чаще интересуются онлайн-покупками

В среднем перед покупкой в интернет-магазинах пользователи изучают 4 предложения на разных площадках.

По данным аналитиков «Яндекс Рекламы», с января по май 2022 года количество поисковых запросов со словом «купить» увеличилось на 25% по отношению к аналогичному периоду в 2021 году.

Интерес пользователей к фармпрепаратам и БАДам, согласно количеству таких запросов, увеличился на 59% год к году, искать бытовую технику и электронику стали чаще на 37%, а мебель, товары из категории DIY и товары для дома и декора — на 20% и 22% соответственно.

На 10% увеличилось число запросов про детские товары, на 9% — про одежду и обувь.

«Покупая онлайн, люди, как правило, сравнивают несколько вариантов, — рассказал руководитель отдела по работе с ключевыми партнёрами в «Яндексе» Виктор Грязнов. — В среднем, из поисковой выдачи пользователь переходит по 4-6 ссылкам, изучая предложения разных продавцов, как то сайты интернет-магазинов, маркетплейсов, материалы с обзорами и отзывами на товары».

Так, с января по май, по его словам, количество запросов про отзывы, описания и обзоры увеличилось на 10% по сравнению с прошлым годом.

Тщательнее всего люди выбирают бытовую технику. В среднем пользователи перед покупкой просматривают 6 сайтов, а выбирая товары длительного пользования (одежду, обувь, товары для дома и декора), изучают, как правило, 4 разных источника.

Одним из главных критериев выбора товаров является цена. В 2022 году запросов о стоимости товара стало на 28% больше, чем за аналогичный период в 2021 году. Особенно фактор цены важен для тех, кто покупает витамины и БАДы (+65%).

На 31% активнее потребители стали изучать цены перед покупкой смартфонов и мелкой бытовой техники, на 25% выросло число таких запросов относительно товаров для дома и ремонта.

В тренде