Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

В минувшем году онлайн-покупки в супермаркетах выросли на 9% относительно 2021 года


Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах в 2022 году. Россияне стали чаще, чем годом ранее, делать покупки по картам в онлайне на фоне неизменных показателей в офлайне.

В минувшем году онлайн-покупки в супермаркетах выросли на 9% относительно 2021 года

Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах в 2022 году. Россияне стали чаще, чем годом ранее, делать покупки по картам в онлайне на фоне неизменных показателей в офлайне.

Интерес к интернет-покупкам растет

В 2022 году россияне стали чаще, чем в 2021 году, совершать онлайн-покупки по картам в супермаркетах. По данным банка, их общее количество в минувшем году выросло на 9% относительно данных годом ранее.

Опция доставки продуктов и товаров в онлайн-супермаркетах становится частью нашей повседневной жизни, и покупательская модель поведения здесь постепенно меняется. Судя по всему, тренд на более редкие и крупные онлайн-заказы начали вытеснять небольшие срочные покупки необходимых товаров и продуктов. Так, согласно статистике банка, россияне стали делать интернет-покупки по картам в супермаркетах чаще, но на меньшие средние чеки. В 2022 году средняя сумма онлайн-покупки по карте снизилась до 2 350 руб. с 2 629 руб. годом ранее.

По данным банка, в среднемесячное число интернет-покупок в супермаркетах в 2022 году – 3,5 на одного клиента. При этом годом ранее показатель был на более низком уровне — 2,8, соответственно.

Средний чек в офлайне ниже, чем в онлайне

Несмотря на рост интереса к онлайну, традиционные визиты в супермаркеты по-прежнему в приоритете у россиян. Их общее число в десятки раз выше, чем у интернет-покупок.

В классических магазинах рядом с домом или офисом россияне чаще покупают небольшой набор товаров. В подтверждение тому – заметно более низкий, чем в онлайне, средний чек одной покупки по карте. В 2022 году в офлайне он составил 662 руб. (годом ранее был 640 руб.).

При этом на фоне роста среднемесячного числа покупок в онлайне, показатели у офлайна остались неизменными относительно 2021 года. Согласно статистике банка, россияне в среднем в месяц на одного клиента в 2022 году совершали 13,1 визитов за продуктами и товарами. Данный показатель за год не изменился.

Мужчины чаще, чем женщины, делают покупки в супермаркетах

Интересный факт: общий мужской средний чек в супермаркетах в 2022 году оказался выше женского – 755 руб. против 680 руб., соответственно.

При этом среднемесячное количество покупок в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) у мужчин выше, чем у женщин – 14,1 против 12,3, соответственно.

Самые высокие чеки – у россиян 41-50 лет

По данным банка, покупки по картам в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) на самые высокие средние чеки в 2022 году совершали россияне 41-50 лет (754 руб.). На втором месте по величине средней суммы – клиенты старше 50 лет (728 руб.). Третье место – у россиян 31-40 лет (708 руб.). Далее идут клиенты моложе 21 лет (661 руб.) и 21-30 лет (572 руб.)

Методология: в рамках исследования проанализировали количество, средние чеки онлайн- и офлайн-операций в категории «супермаркеты» по картам Банка Русский Стандарт за 2022 и 2021 гг. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.