Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Wildberries увеличит комиссионные ставки для продавцов электронных и бытовых устройств

Wildberries увеличит комиссионные ставки для продавцов электронных и бытовых устройств
Wildberries увеличит комиссионные ставки для продавцов электронных и бытовых устройств


С 8 января Wildberries планирует увеличить комиссионные ставки для продавцов электроники и бытовой техники. В среднем, увеличение составит около пяти процентных пунктов, достигая уровня от 10 до 23%.

Со слов представителя Wildberries, в среднем комиссия увеличится на 5 процентных пунктов. Он уточнил, что для некоторых товаров, таких как наушники, проекторы, электросамокаты и зарядные устройства, ставки останутся прежними, в то время как для других, включая мониторы, фотоаппараты и геймпады, комиссия увеличится на 2 процентных пункта. Кроме того, комиссия на процессоры возрастет на 7 процентных пунктов, с 5 до 12%, а на «умные» часы — на 10 процентных пунктов, с 5 до 15%.
Представитель Wildberries подчеркнул, что другие категории товаров изменения не затронут. Он отметил, что размер комиссии на эти категории товаров не менялся более года. В компании также отметили, что в 2023 году они дважды снижали комиссию на электронику, что позволило продавцам увеличить свои доходы. Снижение тарифов произошло в мае и отдельно для продавцов новых гаджетов Apple в сентябре.
Представитель маркетплейса объяснил, что категория электроники включает в себя технически сложные устройства, требующие особых условий транспортировки и хранения. «Создание комфортных условий для клиентов и безопасной среды для продавцов — это задача маркетплейсов, но она влечет за собой риски, которые компенсируются, в том числе, за счет комиссии с продаж», — отметил он.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, динамика комиссионных ставок на маркетплейсах варьируется в зависимости от рыночной ситуации. Он объяснил, что в интернет-торговле возможен возврат технически сложных товаров при сохранении их внешнего вида и упаковки, в отличие от традиционной торговли. Это часто приводит к спорам между продавцами и покупателями, и повышение комиссии необходимо для выполнения законодательных требований и поддержания уровня сервиса.
По материалам РБК.

В тренде